Управление стрессом

Что такое стресс

  • Положительное и отрицательное влияние стресса на нашу жизнь и работу. Почему важно уметь разбираться в этой теме.
  • Что такое стресс. Как появляется стресс. Признаки стресса. Как человек реагирует на стресс. Физиологическая и психологическая реакция на стресс. Как накапливается стресс.
  • Что означает управлять стрессом.

Стресс у руководителя

  • Что является причинами стресса для руководителя.
  • Как определить свои персональные причины стресса и найти способы их устранения. Практический разбор существующих причин стресса и способов управления ими: перегрузка работой, недостаточно четкое ограничение полномочий и должностных обязанностей, неадекватное поведение подчиненных, однообразная деятельность, взаимоотношение с руководством, условия труда, повышенная ответственность и др.
  • Как сохранять спокойствие и способность здраво рассуждать в состоянии стресса, управление стрессом в момент его появления
  • Какие приемы можно использовать, чтобы восстанавливаться после стрессовых ситуаций
  • Умение отвлечься от стрессовой ситуации и переключиться на решение других задач
  • Как подготовить себя к стрессовой ситуации, понятие проактивности
  • Определение своего уровня стрессоустойчивости, понятие стресс-буфер
  • Правильное отношение к стрессу и проблемам, позитивный настрой как условие успешного управления стрессом.
  • Психологические типы А и Б, тип личности и предрасположенность к стрессу, как снизить стрессовый порог в группе А.
  • Советы по повышению общей стрессоустойчивости

Стресс у сотрудников

  • Как определить, что другие люди находятся в состоянии стресса.
  • Что может являться причинами стресса у сотрудников и как их выявить.
  • Отличие причин стресса сотрудников от причин стресса руководителя.
  • Перемены в организации как причина стресса. Что заставляет сотрудников нервничать в период перемен. Как снизить степень напряженности и помочь сотрудникам справиться с переменами.
  • Конфликты между сотрудниками как причина стресса. Виды конфликтов, которые могут возникать между сотрудниками. Как действовать руководителю при наличии конфликта между сотрудниками. Как научить сотрудников самим решать конфликты.
  • Отсутствие четкости при формулировании задач и ожиданий как причина стресса.
  • Создание нестрессового климата в организации: как себя вести руководителю, эмоциональная компетентность руководителя
  • Открытость руководителя для общения
  • Возможность обсуждать существующие проблемы и умение услышать
  • Способность посмотреть на ситуацию с точки зрения сотрудника
  • Демонстрация позитивного отношения к проблемам и уверенности в их решении
  • Умение оказывать эмоциональную поддержку людям, замечать успехи, благодарить.

Заключительная часть

  • Подведение итогов, разработка персонального плана действий по управлению стрессом.