Управление персоналом

Вводная часть.

  • Современные требования к руководителю.
  • Менеджер и лидер, что мы понимаем под этими понятиями?
  • Круг управления: постановка долгосрочных и краткосрочных целей, делегирование полномочий, мотивация, руководство в процессе достижения цели, обратная связь.

Определение целей и постановка задач.

  • Видение и цели: общее и различие. Роль руководителя в целеполагании сотрудников.
  • Создание перечня целей и задач руководителя как инструмента обзора и расстановки приоритетов в условиях обилия задач и информации.
  • Техника формализации целей. СМАРТ-метод постановки целей.
  • Структурная декомпозиция работ. Определение задач, их описание.
  • Контекстная привязка задач как инструмент создания обзора имеющейся информации. Создание функциональных зон ответственности (ФЗО).

Планирование и предотвращение потерь времени.

  • Создание обзора задач.
  • Выделение приоритетов по принципу Эйзенхауэра.
  • Управление временем сотрудников.
  • Планирование с помощью различных инструментов. Создание планов.
  • Распределение нагрузки, исключение дублирования функций. Использование прикладных инструментов.

Постановка задач. Делегирование.

  • Делегирование полномочий на основе планов как способ экономии собственного времени.
  • Возможности и границы делегирования.
  • Задачи, которые нельзя делегировать.
  • Барьеры в делегировании.

Стили руководства и лидерство.

  • Первый навык руководства: оценка уровня готовности сотрудников.
  • Баланс ориентации на задачу и ориентации на отношения.
  • Второй навык руководства: ситуационность поведения.
  • Стили руководства в зависимости от уровня развития коллектива.

Мотивация.

  • Виды мотивации и стимулирования.
  • Способы нематериального мотивирования персонала.
  • Типовые мотиваторы.
  • 4 основы высокой мотивации. Теория Кеннета Бланшара.

Критика и обратная связь.

  • Базовые механизмы оказания обратной связи.
  • Беседа с подчиненными (алгоритм, коррекция поведения).
  • Способы подачи корректирующей обратной связи сотрудникам и подчиненным.
  • Сопротивление сотрудников: способы работы с ним.
  • Алгоритм разрешения конфликтов.

Правила контроля.

  • Виды и способы контроля.
  • Основные правила контроля.