Тренинг для тренеров

Навыки подготовки тренинга или семинара

  • Роли и компетенции тренера. Качества и навыки, необходимые в работе тренера.
  • Формы обучения: семинар, тренинг, фасилитация, деловая игра и др.
  • Этапы подготовки и проведения программы обучения. Логика построения тренинга и семинара. Разработка структуры. Алгоритм подготовки. Отправные точки подготовки презентации – тема, цель, аудитория и ее ценности. Работа с литературой. Методы подбора, группировки и структуризации материалов.
  • Этапы тренинга: вступление, развитие, финал. Вступление и финал тренинга: что нужно, можно и что нельзя говорить во вступлении и финале.
  • Закономерности восприятия и запоминания информации. Что необходимо знать при обучении взрослых людей.
  • Методы компоновки материалов. Эффективные методики, используемые при разработке структуры тренинга / семинара.
  • Информация, которую необходимо знать об участниках перед подготовкой тренинга / семинара, как ее получить. Как быстро запомнить имена участников.
  • Мотивация участников к обучению: учет личных особенностей и индивидуальных целей. Факторы, влияющие на эффективность обучения. Выбор методов обучения.

Навыки коммуникации с группой на тренинге / семинаре

  • Манера подачи информации: осанка, позы, целенаправленное движение, жесты, мимика, зрительный контакт, язык, паузы, голос, тембр и темп речи, сила звука и варьирование голоса.
  • Речевые аспекты презентации: создание целенаправленного диалога, культура речи, слова-паразиты.
  • Особенности работы мозга и памяти. Способы усиления долгосрочной памяти. Барьеры восприятия и их преодоление. Как настроить аудиторию на восприятие информации.
  • Методы вовлечения и мотивации аудитории. Контроль восприятия слушателями. Создание доброжелательной и продуктивной атмосферы. Навыки фасилитации и ведения дискуссий. Обратная связь: основные правила и упражнения.
  • Важность неуклонного следования запланированной структуре.

Развитие тренерского стиля

  • Личность презентатора. Роль самооценки. Важность установки победителя.
  • Использование сильных сторон и осознание своих слабых сторон при формировании собственного стиля с учетом особенности личности.
  • Распознавание собственных эмоций и управление ими.
  • Самомотивация и положительный настрой на аудиторию. Как с первых минут тренинга создать хороший контакт с аудиторией.
  • Методы управления стрессом до и после тренинга.
  • Юмор, примеры, образы и другие приемы в презентации.
  • Создание собственного имиджа с помощью одежды и аксессуаров. Что можно и что нельзя одевать презентатору / тренеру.

Работа с трудными участниками на тренинге или семинаре

  • Распознавание психологических типов и эмоций участников. Как направить их в нужное русло.
  • Построение отношений с аудиторией. Развитие эмпатии.
  • Активное слушание как путь к построению отношений доверия. Важность внимания для качества общения.
  • Эффективные методики работы с «неуемными» участниками. Как нейтрализовать агрессию.
  • Как использовать для управления аудиторией технику вопросов и ответов.

Развитие навыка создания презентации

  • Правила создания легко воспринимаемых и запоминающихся слайдов.
  • Стиль и стандарты, соответствующие корпоративной культуре вашей организации. Подходы к созданию презентационных слайдов с учетом корпоративного стиля.
  • Культура работы с Power Point.
  • Технические средства и оборудование, необходимые для проведения эффективного тренинга.
  • Использование аудио- и визуальных средств.
  • Организация пространства в аудитории. Требования к аудитории.