Личная эффективность и делегирование

Вводная часть

  • Навыки, необходимые для высокой личной эффективности руководителя.
  • Отношение ко времени. Причины потери времени: «порочный круг».
  • Концепция личной эффективности. Предпосылки личной эффективности.
  • Ловушки эффективности.

Концепция достижения результатов

  • Ставим рабочие цели: какие принципы использовать, чем руководствоваться.
  • Цели: определение и SMART-метод их постановки.
  • Определение Функциональных Зон Ответственности (ФЗО).

Повседневное управление временем

  • Принципы календарного планирования.
  • Ключевые правила планирования: связь СР и планов.
  • Плановые периоды и их значение.
  • Философия планирования Л. Зайверта.
  • Создание комплексного плана на день: метод «Альпы», принцип Парето.
  • Обзор регулярно повторяющихся задач и мероприятий. Использование прикладных инструментов планирования. Работа с Microsoft Outlook.
  • Расстановка приоритетов: матрица Кови-Эйзенхауэра и ABC-анализ.
  • Как избавиться от «похитителей» времени.
  • Выполнение мелких и неподдающихся структурированию дел.

Делегирование

  • Основные определения делегирования.
  • Делегирование как основная управленческая функция и основной инструмент мотивации. Важность делегирования.
  • Почему делегирование необходимо. Какие цели оно преследует и какие преимущества дает.
  • Делегирование как инструмент развития своей команды.
  • Что способствует и что мешает делегированию.
  • Препятствия делегированию со стороны руководителей и персонала. Типовые ошибки менеджеров.
  • Подходы к делегированию. Взгляд руководителя и взгляд сотрудника, зоны делегирования.
  • Правила делегирования. Техника постановки задачи и техника приема задач.
  • Ситуационное делегирование как инструмент мотивации персонала.
  • Обеспечение исполнения поставленных задач. Контроль, оказание помощи, обратная связь.
  • Обратная связь сотрудникам как инструмент повышения эффективности исполнения поставленных задач.
  • Как оказывать положительное внимание и признание: как хвалить, правила, ограничения. Правила критики.
  • Проведение разговора со «сложными» сотрудниками»: подготовка к разговору, схема разговора, подводные камни.
  • Работа с отговорками и оправданиями.