Эмоциональный интеллект

Понятие эмоционального интеллекта

  • Эмоциональный интеллект как основа жизненного успеха и позитивного настроя.
  • Почему важно развивать эмоциональный интеллект.

Области эмоционального интеллекта

  • Осознание и оценка своих сильных и слабых сторон, своей мотивации, преобладающих эмоций, причины их появления и результата, к которому они приводят.
  • Управление своими эмоциями и поведением.
  • Самомотивация.
  • Умение понимать людей, осознавать их мотивацию, эмоции и причины, их вызывающие.

Какие качества необходимы для развития эмоционального интеллекта

  • Развитие эмоциональной самоосознанности - способности понимать свои чувства и причины, их вызывающие.
  • Формирование ассертивности – уверенного поведения и способности выражать чувства, убеждения и мысли и защищать свои права в конструктивной форме.
  • Развитие эмпатии - способности понимать эмоции окружающих людей.
  • Создание положительного жизненного настроя, гармоничной рабочей среды.
  • Формирование гибкости в отношениях с людьми.

Управление эмоциями

  • Как связаны эмоции и поведение. Источник эмоций. Сила эмоций.
  • Базовые эмоции. Как управлять разрушительными эмоциями.
  • Стресс: его признаки и нейтрализация.
  • Негативные установки как причина стресса. Роль реалистичной самооценки, самосознания и самомотивации в управлении стрессом.
  • Контроль импульсивности.

Понимание окружающих людей

  • Как наиболее продуктивно общаться с людьми различных типов.
  • Как устанавливать доверительные отношения. Кому люди верят.
  • Приемы, помогающие понять человека. Особенности передачи и восприятия (искажения) информации. Согласование уровней общения.
  • Важность внимания в процессе общения. Активное и эмпатическое слушание.

Построение продуктивных отношений

  • Вербальная и невербальная коммуникация. Использование языка жестов. Подстройка и «отзеркаливание».
  • Использование вопросов для повышения эффективности коммуникаций. Как управлять беседой с помощью вопросов.
  • Виды и примеры манипулятивного влияния. Распознавание манипулирования.
  • Формирование отношений «без проигравших».