Эффективное делегирование

Вводная часть

  • Выполнить задание в срок: делегировать или сделать самому?
  • Ваше отношение к делегированию.
  • Что нам мешает начать делегировать.
  • Что можно и что нельзя делегировать.

Подходы к делегированию

  • Зоны делегирования.
  • Кому делегировать?
  • Какие факторы необходимо учитывать при передаче задания подчиненным.
  • Способности сотрудника и его компетентность – главный ориентир доверия.
  • 4 основных типа поведения сотрудников на рабочем месте.
  • Как учитывать тип сотрудников и их личностную мотивацию при делегировании.

Техника делегирования

  • Правильная постановка цели при делегировании полномочий - залог успешного выполнения задания.
  • SMART-метод при постановке цели.
  • Определение приоритетов, условий, сроков и качества выполнения.

Модель передачи задания

  • Слова, которые попадают в цель.
  • Построение видения, которое «заражает» подчиненных.
  • Закономерности произнесения «зажигательных» речей.
  • Позитивная и негативная аргументация.
  • Техника постановки вопросов.
  • Активное слушание.
  • Как убедиться в однозначности понимания задачи.

Создание системы контроля

  • Контроль выполнения задания.
  • Основные методы и техники контроля.
  • Промежуточные результаты: почему важно их контролировать.
  • Как минимизировать или предотвратить ошибки.

Наставничество

  • Менеджер в роли наставника.
  • Как поддержать, повысить компетентность сотрудника и мотивировать его при выполнении задания.
  • Конструктивная критика.
  • Преодоление сопротивления.

Инструменты делегирования

  • Внедрение делегирования в работу.
  • Microsoft Outlook как эффективный инструмент делегирования.